Гарантийное обслуживание осуществляют специальные сервисные центры, которые прошли процедуру авторизации у производителей. Их адреса и контактные телефоны можно найти в гарантийном талоне.
В соответствии с действующим законодательством, гарантийное обслуживание производится абсолютно бесплатно на основании гарантийного талона. В данном документе должна быть указана модель изделия, его серийный номер, период гарантии и дата реализации товара покупателю.
Всегда ли предоставляется гарантия?
Нормативно-правовыми актами определены следующие случаи отказа сервисным центром в гарантийном обслуживании:
- нарушена целостность гарантийных пломб на изделии;
- на изделии имеются следы механических повреждений, возникшие по причине неосторожного обращения с потребителя с ним; изделие эксплуатировалось с нарушениями правил;
- на изделии имеются следы вскрытия или ремонта не специалистом сервисного центра;
- в товаре изменены внутренние составляющие и связи между ними, произведена смена конструкции или схемы работы изделия;
- гарантийный талон заполнен некорректно.
Также бесплатный гарантийный ремонт не производится при наличии следующих неисправностей:
- выход изделия из строя по причине износа или окончании периода возможного использования;
- повреждения, которые возникли в результате небрежности потребителя в процессе эксплуатации (попадание жидкости, пыли, грязи, посторонних предметов внутрь изделия);
- поломки, возникшие в результате последствий стихийных бедствий;
- неисправности, возникшие в результате резких изменений уровня напряжения в электрической сети или некорректным подключением изделия к ней;
- поломки, которые возникли по причине взаимодействия товара с другими изделиями в рамках единой системы (воздействие на товар других элементов системы, в которой он эксплуатировался);
- поломки, которые возникли по причине некорректной эксплуатации товара или использованием его не по назначению, указанному в инструкции.